Качественное обслуживание клиентов

Ежедневно в мире совершается миллиарды мелких и крупных покупок. Сфера продаж стала настолько конкурентной внутри одного направления, что владельцы данного бизнеса вынуждены уделять особое внимание сервису.

Именно грамотное обслуживание клиента, удовлетворение всех его потребностей при покупке формирует у посетителя его впечатление о магазине, а значит, нужно превзойти все ожидания клиента. Однако не всё так просто.

Качественный сервис — залог успеха

Как привлечь внимание покупателя? Как заставить его приобрести товар? Как сделать посетителя своим постоянным клиентом? Каждый даёт свой ответ на данные вопросы, но в результате всё сходится к одному — сервис.

Все покупатели разные: они имеют свои предпочтения, вкусы — порой клиенты до последнего момента не могут определиться при выборе товара. Тогда в игру вступают консультанты и торговые представители. Они помогают определиться с выбором, облегчая процесс покупки.

Хорошая атмосфера в магазине, компетентность сотрудников и искреннее желание помочь клиенту — вот, что позволит действительно заслужить внимание покупателя и заставить его снова и снова возвращаться за новыми приобретениями.

Главные принципы качественного сервиса

Ни один покупатель не задержится в магазине, если его запрос не смогут удовлетворить оперативно, а консультанты будут грубить и пренебрежительно относиться к требованиям клиента. Качественный сервис это, прежде всего, заботливость, вежливость, честность, оперативность, и доступность — это профессионализм.

Как показали многочисленные исследования, хороший сервис формирует не только желание клиента приобрести товар, но и влияет на общее впечатление о компании. Главная реклама для любого бизнеса — это отзывы клиентов.

Значение сервиса для бизнеса

Иногда именно отзывы клиентов играют решающую роль при принятии решения о посещении магазина. Соответственно, помогая одному клиенту, мы гарантируем привлечение ещё нескольких. В тоже время, не удовлетворив потребности посетителя, компания рискует потерять не только его, но и ещё несколько потенциальных покупателей.

Всё это, безусловно, отражается на доходах и напрямую влияет на развитие компании, её продвижении на отраслевом рынке. Некоторые фирмы пытаются бороться с подобными недостатками сервиса, ведь своевременное устранение проблем способно предотвратить подобные ситуации в будущем.

Однако проблема современного сервиса заключается в том, что 90% недовольных покупателей не дают о себе знать: они не оставляют отзывов в книге жалоб, не обращаются к администратору. Всё это влечёт за собой печальные для бизнеса последствия. Ведь все эти клиенты становятся активной «анти-рекламой» для компании.

Улучшаем сервис — поднимаем продажи

Качественный сервис влияет на объём и частоту покупок. Оперативное обслуживание, приветливость и компетентность — главные принципы сервиса, способные повысить прибыльность компании. При грамотной реализации стратегии сервиса, рентабельность компании растёт в геометрической прогрессии, не требуя дополнительных затрат на рекламную кампанию.

Следовательно, высокое качество сервиса может стать часть маркетинговой стратегии фирмы, заставляя клиентов работать на имидж компании, повышая её экономические показатели. Ноль вложений — 100% результата.