ATL и BTL маркетинг

Постоянно растущие рекламные бюджеты компаний всегда заставляли маркетологов искать всё новые и новые способы продвижения, формирования брендов. Постепенно вслед за листовками и рекламами в печатных изданиях, появлялась реклама на радио, телевидении…

Современный рекламный бизнес наполнен десятками методик и приёмов раскрутки. В зависимости от способа рекламы и затрат на неё, различают ATL и BTL рекламу. Что это за аббревиатуры, и чем отличается подобная реклама?

ATL и BTL реклама — что же выбрать?

Для того, чтобы правильно разработать маркетинговую стратегию компании, выбрав вид рекламы, стоит разобраться в отличиях этих типов продвижения. ATL это прямая, традиционная реклама: заставки в кинотеатрах, Интернет-издания, радио, телевидение и печатные СМИ.

BTL — это сравнительно новый тип, заключающийся в направленности на отдельно взятого клиента. Подобными примерами можно назвать промо-акции, наличие пробников и демонстрационных образцов товара, организация мероприятий на месте продаж и т.д.

Выбор того или иного типа рекламы — это вопрос затрат, выделенных на маркетинговую часть. Дело в том, что BTL реклама значительно дешевле ATL-маркетинга, и находится под чертой принятого баланса (TTL — сумма затрат на рекламу).

Ищем верный баланс

Раскручивая компанию, невозможно полагаться только на один тип рекламы, следовательно, нужно искать правильный баланс. Как же распределить средства? Стоит понимать, что BTL реклама направлена на спонтанные покупки клиентов, не запланированные заранее. Проще говоря, BTL маркетинг формирует желание купить товар здесь и сейчас. ATL, наоборот, формирует впечатление о бренде и заранее настраивает покупателя на приобретение определённого вида продукции конкретного производителя.

Эффективность рекламы

Эффективность ATL и BTL рекламы зависит от сферы применения. Если речь идёт о супермаркетах, или небольших фирмах, BTL реклама зачастую оказывается эффективнее традиционных видов раскрутки.

Всё связано с тем, что человек склонен к спонтанным покупкам. Именно поэтому в магазинах ежедневно проводятся различные акции, предоставляется возможность продегустировать тот или иной товар и т.д. В результате, клиент испытывает непреодолимое желание получить то, что ему предлагают.

С крупными компаниями дела обстоят совершенно иначе. Дело в том, что транснациональные корпорации, всемирно известные бренды и просто крупные фирмы должны влиять сразу на широкую аудиторию потенциальных клиентов, и проведение локальных мероприятий и акций абсолютно невыгодно с финансовой точки зрения.

Итоги

Идеальный вариант рекламы — ноль вложений, 100% результата. Впрочем, похоже на сказку. Поэтому нужно чётко понимать, на каком этапе и каких результатов хочет достичь компания, продумывая свою маркетинговую стратегию.

BTL идеальна при возможности непосредственного контакта с клиентом, но в тоже время непредсказуема, поэтому в рекламный бюджет минимум 60-70% нужно закладывать именно на традиционные виды рекламы, получая максимально эффективные показатели.